Замена лямбда зонда — замена датчика кислорода
Что такое лямбда зонд — датчик кислорода?!
С каждым новым модельным годом, авто производители добавляют все больше кислородных датчиков, чтобы лучше управлять работой двигателя. Некоторые высокопроизводительные двигатели имеют датчик кислорода для каждого цилиндра, а также датчик для выходной части каждого каталитического нейтрализатора. Датчики расположены либо под капотом, либо под автомобилем. Кислородные датчики подключены (привинчены) к выхлопной трубе спереди или сзади каталитического нейтрализатора. Передние (входные) датчики измеряют количество кислорода в выхлопной системе. Назначение переднего кислородного датчика (датчиков) состоит в том, чтобы измерить, насколько богаты или бедны газы, когда газы выходят из камеры сгорания. В зависимости от того, является ли выхлопной газ бедным (с высоким содержанием кислорода) или богатым (с низким содержанием кислорода),
Задние (на выходе) датчики расположены за каталитическим нейтрализатором. Назначение заднего датчика кислорода — контролировать содержание кислорода в выхлопных газах, проходящих через каталитический нейтрализатор.
Если один или несколько датчиков кислорода (лямбда зонд) неисправны, ваш автомобиль может не пройти техосмотр. Если вы управляете автомобилем с неисправным датчиком кислорода, вы можете столкнуться с неправильным обогащением смеси, что может повредить каталитический нейтрализатор. Поэтому может потребоваться срочная замена лямбда зонда.
Перед заменой датчика кислорода помните:
- Многие датчики кислорода повреждены из-за утечки масла или охлаждающей жидкости. Если это так, то причина этой утечки должна быть идентифицирована и устранена, иначе новый датчик кислорода также будет поврежден.
- Для новых автомобилей требуются специальные датчики кислорода, а не универсальные датчики, которые были распространены до 1996 года.
Как правильно заменить лямбда зонд:
- Диагностируйте автомобиль на наличие кодов ошибок.
- Осмотрите на предмет утечки вакуума и отверстий в выхлопной системе.
- Снимите и замените датчик кислорода (замена лямбда зонда), если он плохой.
- Проверьте электрические соединения.
- Проверьте правильность работы кислородных датчиков.
- Очистить диагностические коды.
- Тест драйв автомобиля.
На сколько серьезной является неисправность датчика:
Следите за настройками. Если индикатор ошибки двигателя горит, не ездите на автомобиле слишком долго, не осмотрев его. Если индикатор двигателя мигает, остановитесь и эвакуируйте автомобиль, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Попросите механика осмотреть вакуумные шланги и утечки в выхлопной системе. Если вакуумный шланг или выхлопная система не герметичны, на дисплее отобразится код неисправности кислородного датчика. Замена датчика кислорода может не решить проблему.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика кислорода — лямбда зонд?
- Горит ошибка двигателя.
- Автомобиль получает неправильную топливную смесь.
- Тест на выбросы не пройден.
Насколько важна замена лямбда зонда?
В вашем автомобиле есть несколько датчиков кислорода, и все они помогают автомобилю работать оптимально. Передние датчики измеряют, сколько кислорода находится в потоке выхлопных газов, чтобы определить, насколько богаты или бедны газы, выходящие из газовой камеры. Задние датчики измеряют содержание кислорода в газах, когда они покидают каталитический нейтрализатор. Датчики кислорода затем передают эту информацию на электронный блок управления вашего автомобиля, чтобы он мог отрегулировать при необходимости. Поскольку автомобили зависят от идеального соотношения топлива и воздуха для оптимального функционирования, датчики кислорода опираются на производительность двигателя. Когда ваши кислородные датчики выйдут из строя, ваш автомобиль будет работать менее плавно, динамика будет хуже, а выбросы будут грязней.